Иногда мы сталкиваемся с тем, что покупая брендовые очки, мы обнаруживают что производитель вовсе не допустим, Prada, а какая-то совсем другая компания. Первая реакция почти у всех одинаковая — «Обманули! Подсунули подделку, а теперь еще и оправдываются! Показывают какую-то ксерокопию, мол это сертификат…» и т.д. Так кто же на самом деле делает брендовые очки?

 Для начала нужно разделить бренды на так называемые «очковые» и «неОчковые».
Очковые — это бренды, основным бизнесом которых является производство оправ и очков. Например австрийская компания Silhouette, немецкая Rodenstock, или теперь уже принадлежащая американцам Serengeti. 
НеОчковые известны гораздо больше — это бренды, выпускающие очки как линейку аксессуаров для поддержки основной линейки продуктов — сумок, одежды, обуви, часов и т.д. Эти бренды у всех на слуху — Gucci, Baldessarini, Dolce & Gabbana, Prada, Hugo Boss, Valentino, TAG Heuer и множество других.
   Так вот, основные вопросы вызывает как раз производство неОчковых брендов. Дело в том что никто из них (и честно говоря я даже исключений не знаю) не выпускает очки самостоятельно. Так уж получилось, что в наше время выпуск очков довольно высокотехнологичный и трудоемкий процесс. И нежелание руководителей брендов связываться с этим процессом абсолютно понятно. Но тем не менее выпуск линейки аксессуаров для фешн брендов является необходимым элементом продвижения как самого бренда, так и какой-либо сезонной коллекции. И следовательно аксессуары, а в том числе и очки, выпускать надо!

   Для того, чтобы брендовые очки были качества, соответствующего стоящему на них лейблу, неОчковые бренды обратились к очковым)) Мол у них и технологии, чтобы сделать качественно, и достаточные объемы, чтобы на выходе было относительно недорого. Данное партнерство получается выгодно всем. Очковые бренды загружают производство, и получают так называемую «экономию масштабов», плюс к этому, имея пул брендов в своей линейке им легче договариваться с дистрибьюторами в разных странах. А неОчковые получают высококачественные очки, не ломают голову над сбытом (продажей занимается производитель), и при этом достигают своей основной задачи — аксессуар есть, люди носят, бренд становится все более узнаваемым и т.д.

   Кстати, именно преследуя цель распространения и повышения узнаваемости бренда, заушники очков обязательно украшаются логотипом бренда. Причем бывает что логотип виднее самих очков)) Лицензионный договор между представителями бренда и производителем заключается обычно на несколько лет.
 

   Теперь непосредственно о том, как делаются коллекции. Итак, предположим что некий бренд придумал что в следующем сезоне у него будет коллекция с морской темой. Они уже сделали застежки для сумок в виде якорей, а бретельки на сарафанах в виде якорных цепей, как же быть с очками?
 
   В зависимости от желания бренда данная ситуация может варьироваться, но обычно это происходит так:
Представители бренда, обычно дизайнеры или арт-менеджеры, встречаются с представителями производителя. Производитель показывает «брендовикам» рабочие макеты очков, которые разработали (!!!) дизайнеры производителя. Это ничем еще не украшенные, лишь формой напоминающие то, что будет, макеты. Но именно форма тут и важна. Т.к. дизайнеры производителя разрабатывают эти формы на основании какой-то своей информации о том, какие формы очков будут актуальны в предстоящем сезоне. Допустим что из пары сотен форм представители бренда отобрали 2-3 десятка. Дальше уже дизайнеры бренда с дизайнерами и (!!!) технологами производителя обсуждают, как доработать эти очки до соответствия нужной коллекции.
Например:
Бренд: Вот нам тут вместо линз надо якоря вставить, будет стильно, и все сразу узнают что это наше!
Технолог: Нет, так нельзя, ничего ведь не будет видно!
Дизайнер производителя: А если сделаем якорь на заушнике — подойдет?
   И в результате таких переговоров появляется пробная партия очков. Формы, которые отобрали представители бренда убираются из общего портфолио производителя, и больше никому не показываются. В зависимости от заинтересованности (денежной конечно) бренда, эти формы могут быть «закрытыми» несколько лет, или вообще навсегда. На практике обычно право обладания формой делается на 2-3 года, в быстро меняющемся мире моды форма через три года уже особо никому не нужна, и можно не переживать за то, что ее будут использовать другие.
 
   Соответственно, после снятия прав обладания формой производитель может предлагать эту форму другим брендам. Именно из-за этого и возникают ситуации, когда у разных брендов существуют одинаковые очки. А так как ценовую политику зачастую определяет бренд, то одни и те же очки с разными логотипами могут существенно отличаться в цене.  
   Так, например, в коллекции Rodenstock («родная» коллекция производителя) иногда встречаются модели, один в один как модели очков Porsche Design. Это те модели, на которые уже сняты авторские права Порше, но которые оказались настолько удачными, что они не хотят снимать их с продажи.
   Ситуация, которую я описал, наиболее распространенная, но не единственная. Бывают ситуации когда производитель создает целый отдел для разработки и производства одного бренда. Именно таким образом концерн Silhouette разрабатывает очки Adidas. В результате появляются супер-технологичные, во многом не имеющие аналогов очки.
 Сервис Лазергранд благодарит за статью блогера Илью Мусатова