Так как все-таки выглядит ремонт очков из пластика или комбинированных материалов?

2/3 все очков изготавливаются из пластика. В производстве используются различные полимеры, такие как: ацетат целлюлозы, пропионаты, углеволокно, нейлон, гриламид и т.д. Самым доступным и недорогим является ацетат целюлоза. Его используют все общеизвестный бренды, типа Ray-Ban, Emporio Armani, Dolce&Gabbana, Michael Kors, Vogue Prada, Polaroid и все остальные…

Особенности очков из ацетат целлюлозы

Хочется рассказать отдельно об очках из ацетат целлюлозы, так-как 90% всех пластиковых очков изготавливаются именно из этого полимера. Материал очень пластичен в производстве, что позволяет ускорить, а самое главное удешевить производство очков. Но при этом материал имеет ряд недостатков. Один из них, это то что пластик химически неустойчив, и в процессе носки в местах соприкосновения с кожей лица, от пота, оправы обесцвечиваются, выщелачивается пластик. В этих местах оправа очков становится пористой и приобретает белёсый цвет.

Ацетат целлюлоза очень восприимчива к температурам. Если летом оставить очки на солнечном месте, например на торпеде автомобиля, или рядом с вентилятором компьютера, то оправа скорее всего «поплывет». Её может завернуть винтом, рамка линзы может сползти с линзы. Зимой, после того как оправа побывала на морозе, на хорошем морозе, то если кинуть очки на стол, оправа может сломаться, лопнуть в области моста (переносицы), в области рамки линзы…

С этого момента вы «наш клиент». Каждый второй ремонт, это ремонт пластиковых очков, а каждый второй ремонт пластиковых очков, это ремонт переломов частей и элементов оправы.

В данном случае в нашей мастерской практикуется ремонт пластмассы, так называемая склейка с армированием. Сама по себе процедура достаточно трудозатратная и протяженная по времени. Как правило оставляем очки на один рабочий день.

Ремонт рамки линзы

Рама линзы, это то что держит линзу в очках. Соответственно, очки в которых есть такая рамка, называются ободковые. Очки в которых нет рамы, называются безободковые. Очки в которых сверху рама, а линзы снизу поддерживается леской, называются полуободковая, или лесочная оправа. Но это так, отступление с целью наполнить статью контентом. А если ближе к сути ремонта, то его проще всего объяснить на фотографиях.

Таких ремонтов, рамы линзы, мы произвели не одну сотню. Делаем их с закрытыми глазами и с руками завязанными за спиной (шутка конечно же. Руки развязаны…)) Как правило, клиенты остаются довольны результатом.

Очки из прозрачного пластика

Отдельная история по ремонту очков из прозрачных полимеров. На них видно все. Как правило они тонированы в цвет и прозрачные до некоторой степени. В любом случае, ремонт выглядит так, и уже вам решать, подойдет это вам, или нет.

Некоторые особенности ремонта пластиковых очков

Часто, клиенты просят оценить объем и стоимость ремонта по фотографии, которые присылают в мессенджерах. Сразу должны вас предупредить. Оценка и объем ремонта по фото всегда приблизительна.

  • Оправы внешне все одинаковы, но изготавливаются по разному. Есть оправы из полноцветного пластика, а есть крашенные оправы. Что это означает? Полноцветные оправы, они что внутри, что снаружи имеют один цвет, и самое большое чем их покрывают это защитным бесцветным лаком. Крашенные оправы, это именно то что написано, это крашенные оправы. По фасаду они зеленные, а внутри они серые. Что это значит в ремонте. После склейки участок ремонта зашлифовывается. Естественно с этого места удаляется краска и наружу вылезает базовый цвет пластика. И, либо остается в таком виде, либо приходится локально подкрашивать место ремонта. Для оправ черного цвета, это приемлемо, а вот на цветных оправах краску подобрать практически невозможно, и приходится перекрашивать раму целиком.
  • Покраска оправы происходит следующим образом. Для начала из оправы вынимаются линзы. После, с очков удаляется предыдущее покрытие — лак, краска. Делается это с помощью наждачной бумаги различной зернистости, от более крупной к мелкой. Оправа вышлифовывается наждачкой с водой до полного удаления каких-либо следов краски. Дальше оправа отмывается в Ультразвуковой мойке и обезжиривается спиртовым раствором. За этим оправу покрывают специальным грунтом, позволяющим в дальнейшем более качественному сцеплению краски с оправой. После высыхания грунтовки оправа красится пульверизатором в специальном боксе. Краска наносится в несколько слоев. После этого очки остаются в сушильной камере до полного высыхания, примерно 24 часа.

Должны сообщить, что в настоящее время, по техническим причинам, мастерская на производит покраску очков.