Так как все-таки выглядит ремонт очков из пластика или комбинированных материалов?

2/3 все очков изготавливаются из пластика. В производстве используются различные полимеры, такие как: ацетат целлюлозы, пропионаты, углеволокно, нейлон, гриламид и т.д. Самым распространенным является ацетат целлюлоза. Его используют все общеизвестный бренды, типа Ray-Ban, Emporio Armani, Dolce&Gabbana, Michael Kors, Vogue Prada, Polaroid и все остальные…

Особенности очков из ацетат целлюлозы

Хочется рассказать отдельно об очках из ацетат целлюлозы, так-как 90% всех пластиковых очков изготавливаются именно из этого полимера. Материал очень пластичен в производстве, что позволяет ускорить, а самое главное удешевить производство очков. Но при этом материал имеет некоторые недостатков. Один из них, это то что пластик химически неустойчив, и в процессе носки в местах соприкосновения с кожей лица, от пота, оправы обесцвечиваются, выщелачивается пластик. В этих местах оправа очков становится пористой и приобретает белёсый цвет.

Теперь о плюсах.

  • Ацетат гипоаллергенный материал и не вызывает реакции у аллергиков, либо людей с чувствительной кожей
  • Ацетат целлюлоза позволяет создать красивые дизайны недоступные в металле, дереве и прочих материалах, а так-же имитировать любой из традиционных материалов — рог, кость, панцирь черепахи, дерево.
  • Ацетат целлюлоза достаточно долговечный материал и очки из этого материала, при должном уходе, прослужат 10-15лет.

Ацетат целлюлоза восприимчива к температурам. Если летом оставить очки на солнечном месте, например на торпеде автомобиля, или рядом с вентилятором компьютера, то оправа скорее всего «поплывет». Её может завернуть винтом, рамка линзы может сползти с линзы. Зимой, после того как оправа побывала на морозе, на хорошем морозе, то если кинуть очки на стол, оправа может сломаться, лопнуть в области моста (переносицы), в области рамки линзы…

С этого момента вы «наш клиент». Каждый второй ремонт, это ремонт пластиковых очков, а каждый второй ремонт пластиковых очков, это ремонт переломов частей и элементов оправы.

В данном случае в нашей мастерской практикуется ремонт пластмассы, так называемая склейка с армированием. Сама по себе процедура достаточно трудозатратная и протяженная по времени. Как правило оставляем очки на один рабочий день.

Ремонт рамки линзы

Рама линзы, это то что держит линзу в очках. Соответственно, очки в которых есть такая рамка, называются ободковые. Очки в которых нет рамы, называются безободковые. Очки в которых сверху рама, а линзы снизу поддерживается леской, называются полуободковая, или лесочная оправа. Но это так, отступление с целью наполнить статью контентом. А если ближе к сути ремонта, то его проще всего объяснить на фотографиях.

Таких ремонтов, рамы линзы, мы произвели не одну сотню. Делаем их с закрытыми глазами и с руками завязанными за спиной (шутка конечно же. Руки развязаны…)) Как правило, клиенты остаются довольны результатом.

Очки из прозрачного пластика

Отдельная история по ремонту очков из прозрачных полимеров. На них видно все. Как правило они тонированы в цвет и прозрачные до некоторой степени. В любом случае, ремонт выглядит так, и уже вам решать, подойдет это вам, или нет.

Полировка оправ из ацетата

Наша мастерская начала производить шлифовку, полировку оправ очков из Ацетата Целлюлозы. Современные полимеры применяемые в производстве очков имеют некоторую особенность. Новые Эко стандарты внесли в производство свои коррективы, и теперь Ацетат стал Биоразлагаемым. Иными словами, они потихоньку растворяются. Причем, прямо на лице. Многие наблюдают такой эффект, когда оправа становиться белёсая. Особенно это проявляется если хорошо помыть очки.
Бороться с этим можно только одним способом. Это шлифовка с последующей полировкой оправы. Почему именно такой порядок действий? Что бы восстановить первозданный вид оправы, необходимо полностью снять верхний слой ацетата. Он разрушен и от него необходимо избавиться. Снимается этот слой грубыми абразивами. После такой обработки пластик имеет не приглядный вид, он мутный, матовый. И вот только после такой процедуры, мы приступаем непосредственно к полировке. Доводим поверхность до зеркального состояния, по возможности. Очки, конечно-же предварительно разбираются. Снимаем линзы. Снимаем весь декор. Разделяем раму линз и дужки. Весь этот процесс достаточно продолжителен по времени и занимает 2-3часа. Производиться на полировальном станке с мощным мотором, с большим освещением рабочей зоны. Работает вытяжное оборудование.
Только так и ни как иначе можно грамотно реанимировать оправу. И когда вам предлагают «отполировать», причем без предварительной шлифовки, оправу, обычной бор машинкой, с шлифовальными насадками с диаметром 1см., это полная профанация. Результат будет временным. Но и цена такой процедуры не высокая, наверное.
Короче, как любил говорить старина, Хью Хефнер — Меньше болтовни и больше фото.

Полировку очков из Ацетата целесообразно производить для дорогих очков, таких как Chrome Hearts, Tom Ford, Persol, DITA, LOUIS VUITTON и т.д. Оправы в которых используются качественные ацетаты, способные полироваться повторно.
Стоимость варьируется от объема и сложности оправы. Цена начинается от 5000 руб. Например, оправа, Chrome Hearts, показанная на слайдере, её шлифовка и полировка стоит 10 000 руб. Оставляем на 1 раб день.
Повторим еще раз. Линзы не полируются. Не линзы для зрения, не солнцезащитные линзы. Не реставрируются, не ремонтируются, не возрождаются никак!

Некоторые особенности ремонта пластиковых очков

Часто, клиенты просят оценить объем и стоимость ремонта по фотографии, которые присылают в мессенджерах. Сразу должны вас предупредить. Оценка и объем ремонта по фото всегда приблизительна.

  • Оправы внешне все одинаковы, но изготавливаются по разному. Есть оправы из полноцветного пластика, а есть крашенные оправы. Что это означает? Полноцветные оправы, они что внутри, что снаружи имеют один цвет, и самое большое чем их покрывают это защитным бесцветным лаком. Крашенные оправы, это именно то что написано, это крашенные оправы. По фасаду они зеленные, а внутри они серые. Что это значит в ремонте. После склейки участок ремонта зашлифовывается. Естественно с этого места удаляется краска и наружу вылезает базовый цвет пластика. И, либо остается в таком виде, либо приходится локально подкрашивать место ремонта. Для оправ черного цвета, это приемлемо, а вот на цветных оправах краску подобрать практически невозможно, и приходится перекрашивать раму целиком.
  • Покраска оправы происходит следующим образом. Для начала из оправы вынимаются линзы. После, с очков удаляется предыдущее покрытие — лак, краска. Делается это с помощью наждачной бумаги различной зернистости, от более крупной к мелкой. Оправа вышлифовывается наждачкой с водой до полного удаления каких-либо следов краски. Дальше оправа отмывается в Ультразвуковой мойке и обезжиривается спиртовым раствором. За этим оправу покрывают специальным грунтом, позволяющим в дальнейшем более качественному сцеплению краски с оправой. После высыхания грунтовки оправа красится пульверизатором в специальном боксе. Краска наносится в несколько слоев. После этого очки остаются в сушильной камере до полного высыхания, примерно 24 часа.

В настоящее время, по техническим причинам, мастерская на производит покраску очков.