Брендовые очки

Брендовые очки

Фирменные очки известных брендов

Очки DOLCE & GABBANA. Неизменно  стиль и качество.

Иногда мы сталкиваемся с тем, что покупая брендовые очки, мы обнаруживают, что производитель вовсе не Prada, а какая-то совсем другая компания. Первая реакция почти у всех одинаковая — «Обманули! Подсунули подделку, а теперь еще и оправдываются! Показывают какую-то ксерокопию, мол это сертификат…» и т.д. Так кто же на самом деле делает брендовые очки?

Для начала нужно разделить бренды на так называемые «очковые» и «НЕ очковые».

Очковые — это бренды, основным бизнесом которых является производство оправ и очков. Например австрийская компания Silhouette, немецкая Rodenstock, или теперь уже принадлежащая американцам SerengetiНеОчковые известны гораздо больше — это бренды, выпускающие очки как линейку аксессуаров для поддержки основной линейки продуктов — сумок, одежды, обуви, часов и т.д. Эти бренды у всех на слуху — GucciBaldessariniDolce & GabbanaPradaHugo BossValentinoTAG Heuer и множество других.

Так вот, основные вопросы вызывает как раз производство НЕ очковых брендов. Дело в том, что никто из них (и честно говоря я даже исключений не знаю) не выпускает очки самостоятельно. Так уж получилось, что в наше время выпуск очков довольно высокотехнологичный и трудоемкий процесс. И нежелание руководителей брендов связываться с этим процессом абсолютно понятно. Но тем не менее выпуск линейки аксессуаров для Fashion brands, является необходимым элементом продвижения как самого бренда, так и какой-либо сезонной коллекции. И следовательно аксессуары, а в том числе и очки, выпускать надо!

Так кто, все таки, производит все брендовые очки?

Для того, чтобы брендовые очки были качественные, соответствующего стоящему на них лейблу, НЕ очковые бренды обратились к очковым)). У них есть технологии, возможность сделать качественно, и в достаточном объеме, чтобы на выходе было относительно недорого. Данное партнерство выгодно всем. Очковые бренды загружают производство, и получают так называемую «экономию масштабов». Плюс к этому, имея пул брендов в своей линейке, им легче договариваться с дистрибьюторами в разных странах. А НЕ очковые получают высококачественные очки, не ломают голову над сбытом (продажей занимается производитель). При этом достигают своей основной задачи — аксессуар есть, люди носят, бренд становится все более узнаваемым и т.д.

Кстати, именно преследуя цель распространения и повышения узнаваемости бренда, заушники очков обязательно украшаются логотипом бренда. Причем бывает, что логотип виднее самих очков. Лицензионный договор между представителями бренда и производителем заключается обычно на несколько лет.

Как создаются коллекции.

Теперь непосредственно о том, как создаются коллекции. Предположим, что некий бренд решил, что в следующем сезоне у него будет коллекция с морской темой. Они уже сделали застежки для сумок в виде якорей, а бретельки на сарафанах в виде якорных цепей, как же быть с очками?

В зависимости от желания бренда, данная ситуация может варьироваться, но обычно это происходит так:
Представители бренда, обычно дизайнеры или арт-менеджеры, встречаются с представителями производителя. Производитель показывает «брендовикам» рабочие макеты очков, которые разработали дизайнеры производителя. Это ничем еще не украшенные, лишь формой напоминающие то, что будет, макеты. Но именно форма тут и важна. Т.к. дизайнеры производителя разрабатывают эти формы на основании своих данных о том, какие формы очков будут актуальны в предстоящем сезоне. Допустим, что из пары сотен форм представители бренда отобрали 2-3 десятка. Дальше уже дизайнеры бренда с дизайнерами и технологами производителя обсуждают, как доработать эти очки до соответствия коллекции.

Например:
Бренд: -«Вот нам тут вместо линз надо якоря вставить, будет стильно, и все сразу узнают что это наше!»
Технолог: -«Нет, так нельзя, ничего ведь не будет видно!»
Дизайнер производителя: -«А если сделаем якорь на заушнике — подойдет?»

И в результате таких переговоров появляется пробная партия очков. Формы, которые отобрали представители бренда убираются из общего портфолио производителя, и больше никому не показываются. В зависимости от заинтересованности бренда, эти формы могут быть «закрытыми» несколько лет, или вообще навсегда. На практике обычно право обладания формой делается на 2-3 года. В быстро меняющемся мире моды, форма через три года уже особо никому не нужна, и можно не переживать за то, что ее будут использовать другие.

Как модели очков уходят в «тираж».

После снятия прав обладания формой, производитель может предлагать эту форму другим брендам. Именно из-за этого и возникают ситуации, когда у разных брендов существуют одинаковые очки. А так как ценовую политику зачастую определяет бренд, то одни и те же очки с разными логотипами могут существенно отличаться в цене.

Так, например, в коллекции Rodenstock иногда встречаются модели, один в один как модели очков Porsche Design. Это те модели, на которые уже сняты авторские права Порше, но которые оказались настолько удачными, что они не хотят снимать их с продажи.

Ситуация, которую я описал, наиболее распространенная, но не единственная. Бывают ситуации когда производитель создает целый отдел для разработки и производства одного бренда. Именно таким образом концерн Silhouette разрабатывает очки Adidas. В результате появляются супер-технологичные, во многом не имеющие аналогов очки.

Сервис Лазергранд благодарит за статью блогера Илью Мусатова.

Позвоните нам сейчас!